Курс лекций по патологическому акушерству для студентов медицинского колледжа. Читает Дьякова С.М., врач акушер-гинеколог, преподаватель — общий стаж работы 47 лет.
Лекция #5 — «Кровотечения в послеродовом периоде».
Курс лекций по патологическому акушерству для студентов медицинского колледжа. Читает Дьякова С.М., врач акушер-гинеколог, преподаватель — общий стаж работы 47 лет.
Лекция #4 — «Кровотечения в последовом периоде».
Умение оказать первую помощь — чрезвычайно полезный навык для всех, кто любит активный отдых. Никто не застрахован от случайностей, поэтому в нашей лекции мы расскажем и покажем, как правильно остановить кровотечение.
План лекции:
00:00 Первая помощь. Что делать при кровотечении?
03:00 Техника безопасности при осмотре пострадавшего (поиск кровотечений и других травм);
05:00 Первичный осмотр пострадавшего;
12:40 Как остановить интенсивное кровотечение;
26:55 Как правильно накладывать валик;
32:50 Как правильно использовать жгут;
47:50 Гемостатические препараты для остановки кровотечений
54:05 Как остановить кровотечение при открытом переломе;
58:55 Как остановить кровотечение из шеи;
1:06:55 Кровотечение из носа;
1:14:05 Правила поиска травм и кровотечений у пострадавшего;
Занятие проводили инструкторы Центра первой помощи и добровольчества «Вершина». Цель Центра — добиться того, чтобы рядом с каждым пострадавшим оказывались люди, способные быстро и качественно оказать первую помощь.
В вебинаре рассмотрим:
1. С-реактивный белок в организме и его участие в воспалении
2. Дифференциальная диагностика воспаления
3. С-реактивный белок в диагностике и мониторинге эффективности терапии пациентов с COVID-19
0:00 – Начало вебинара
1:30 – Воспалительный процесс
3:20 – Иммунный ответ
7:30 – Типы и формы воспаления
12:58 – Клеточные, метаболические, гормональные изменения в острую фазу воспаления
16:00 – Характеристика белков острой фазы
17:30 – СРБ
19:12 – Ферритин
20:18 – IL6
21:46 – Трансферрин
22:20 – Фибриноген
23:17 – D-димер
24:24 – IL-1 и ФНО-а
25:04 – Гепсидин
25:51 – Церулоплазмин
26:25 – C-реактивный белок
26:30 – Функции СРБ in vitro
28:37 – Синтез C-реактивного белка
30:22 – Изменения СРБ, фибриногена, СОЭ и альбумина в острую фазу воспаления
32:32 – C-реактивный белок в клинической практике
34:06 – Мониторинг эффективности терапии
35:19 – СРБ как маркер инфекционных заболеваний
36:24 – Определение СРБ в общей практике
36:52 – Проблема чрезмерного назначения антибиотиков: правило 4x80%
38:05 – При инфекции дыхательных путей
41:25 – Факторы влияющие на уровень СРБ у здоровых людей
42:55 – Интерпретация результатов СРБ
46:13 – C-реактивный белок в диагностике внебольничной пневмонии (ВБП)
47:50 – Оценка эффективности проводимой антибактериальной терапии
48:48 – Международные рекомендации
49:50 – Российские клинические рекомендации включают определение уровня СРБ при ряде респираторных инфекций
50:13 – Российские клинические рекомендации в педиатрии
50:46 – Использование СРБ в педиатрии
51:57 – Что известно о роли C-реактивного белка (CRP) контексте COVID-19?
55:08 – C-реактивный белок в оценке пациентов с респираторными симптомами при пандемии COVID-19
55:43 – Рекомендации по лечению пациентов с COVID-19
56:31 – C-реактивный белок в обследовании пациентов с респираторными симптомами при пандемии COVID-19
57:09 – Роль C-реактивного белка в контексте COVID-19
57:26 – Методы определения СРБ
58:58 – Экспресс-диагностика
1:00:38 – Завершение вебинара, ответы на вопросы
Вебинар ведет Ершов Антон Валерьевич (instagram @anton.v.ershov), д.м.н профессор кафедры патофизиологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России, ведущий научный сотрудник НИИ общей реаниматологии ФНКЦ РР. Эксперт Федерального реестра научно-технической сферы
Курс лекций по патологическому акушерству для студентов медицинского колледжа. Читает Дьякова С.М., врач акушер-гинеколог, преподаватель — общий стаж работы 47 лет.